Severity: 8192
Message: Non-static method CMSFactory\BaseEvents::runFactory() should not be called statically, assuming $this from incompatible context
Filename: core/core.php
Line Number: 523
«Все кампании различны между собой… Никакой баталии в кабинете выиграть не можно, и теория без практики мертва»
А.В. Суворов
Дом загородом, чаще всего – вишенка на торте, венец карьеры и сбывшаяся взрослая мечта. Но для Юлии Черкун собственный дом в Сестрорецке стал экзаменом, и мечта, которую ей удалось воплотить в жизнь, родилась еще в детстве.
«Еще ученицей художественной школы я как-то раз спряталась от дождя в доме – музее Ильи Репина. Мне очень понравилось его устройство: кабинет-многогранник с книжными шкафами до подоконника, столовая с круглым столом-транформером и крутящийся серединой, мастерская, где он работал – вся обстановка была продумана именно для жизни и творчества хозяина. Интересно, что Репин по мере необходимости подстраивал к дому веранды и малые мастерские. Многие архитекторы не считают такой подход архитектурой. Но он человечен, и если нужно, можно реализовать его так грамотно и красиво, что архитектура не пострадает».
Реальная возможность перебраться всей семьей туда, где времена года сменяют друг друга во всей своей зрелищной полноте и эмоциональной полноценности, представилась выпускнице Мухинского училища в конце 90-х. Ее детям еще предстояло расти и расти, а на месте будущего дома стояла только коробка.
Можно сказать, что Юлия стала первопроходцем: в ту пору на лоно природы переселялись единицы. А еще – исследователем, проверяющим свои изыскания на практике, поскольку тогда было плохо и с материалами, и с информацией.
Зато было главное – идея жизни, где у детей будет возможность видеть горизонт от края до края, и вся семья сможет собраться в столовой с окнами в сад. А также– образ дома: кто помнит почти исчезнувшие «академические дачи», знает, как в них гармонично соединялись сказка и быль, затейливые башенки и светлые эркеры, броские элементы неорусского стиля и обрусевшие итальянские веранды.
Работа, естественно, началась с планировки и зонирования: первый этаж архитектор отвела под общественные помещения, а на втором и в мансарде сосредоточились просторные и светлые личные комнаты. Однако здесь трудно провести четкую границу между планом и его архитектурным осмыслением, между интерьером и ландшафтом, между деталью и целым.
Встречает обитателей и гостей необычное крыльцо. Это – округлый ассиметричный эркер, над ним - кованый козырек с фонарями, очертаниями напоминающий крыло. Для каждого окна пришлось делать отдельную форму – как и для тех рам с изогнутыми стеклами, что чудом сохранились в Петербурге после революций и войн.
Дальше следует холл с камином и лестницей, ведущей в личные покои. За витражной перегородкой, обрамляющей зеркало с комодом, скрывается дверь в изолированную гардеробную, а за другой дверью - с фацетными стеклами располагается единое пространство: гостиная и кухня-столовая.
Людям здесь просторно, зато концентрация идей высока, причем декор дополняет и обогащает функцию. Витражи помогают распределить естественный свет от единственного окна по всему помещению, впускают искусственный свет обратно в холл, а также отделяют входную зону от каминной. Артистичная ковка пронизывает весь интерьер: оконные решетки словно продолжаются в лестничной ограде с цветочными мотивами.
И холл, и гостиная буквально пляшут от печки. Мраморный камин в холле - источник тепла в прямом и переносном смысле слова. Другой, в гостиной - ударная точка и смысловой центр, организующий пространство: над ним смонтирован телевизор, его решетка маскирует колонки, и вокруг него естественным образом формируется среда, предназначенная для отдыха и общения.
«Для меня в любой работе, будь то экстерьер, интерьер или ландшафт, главное – удовлетворить не только насущные нужды людей, но и их потребность в красоте. Дом должен «сливаться» с природой, как бы вырастать из нее, органично выглядеть в окружении исторических построек и соответствовать климату».
Именно этого Юлия Черкун добивалась в собственном доме, где есть не только спортивный зал, но и прекрасный зимний сад с верхним светом, который так любят растения и живописцы. Ее дети повзрослели среди полезного искусства и мастерства, для которого нет мелочей. А сама она стала в одном лице и требовательным заказчиком, и опытным архитектором, который любую работу делает, как для себя.
Художественная ковка: Мастерская Дмитрия Волкова
Витражи: Витражная мастерская Южаковой
Камины: "Камины Петербурга"
автор текста Наталия Шустрова